Примечение: Обучение магии происходит самостоятельно. Вы получаете на электронную почту весь расписанный текстовый материал (обряды, заговоры) настолько подробно! Для самых неопытных расписано все для мелочей.
Примечение: Обучение магии происходит самостоятельно. Вы получаете на электронную почту весь расписанный текстовый материал (обряды, заговоры) настолько подробно! Для самых неопытных расписано все для мелочей.
Блог

Праздник Богини Живы

Эзотерика
Жи́ва (Dziva, нем. Siwa) — западнославянское женское божество, главное в земле полабов. Согласно некоторым интерпретациям — богиня жизни и плодородия.

Месяц ТРАВЕНЬ (май) удел Богини Живы

Жива — богиня жизни, плодородия, весны, рождения. Знаком Живы является зерно, попавшее в землю, проросшее и давшее начало новой жизни.
Богиня Жива – это ключевое, главное женское божество в мире славян. Она, подобно богу Сварогу, светом своим охватывает весь мир целиком и внимательно следит за исполнением основных законов Рода.
Жива — богиня жизни, плодородия, весны, рождения. Знаком Живы является зерно, попавшее в землю, проросшее и давшее начало новой жизни. Богиня Жива – это ключевое, главное женское божество в мире славян. Она, подобно богу Сварогу, светом своим охватывает весь мир целиком и внимательно следит за исполнением основных законов Рода. Прежде всего, появления Живы в мире людей, в нашем мире оказывается возможным не в истинном ее антропоморфном облике, а в различных элементах природной картины мира. Так, в каждом зерне, по весне брошенном в землю, дает себя знать Жива. В зерне она находится изначально, но попав в землю, Жива — такова непростая судьба ее — вынуждена погибнуть. Если Жива-зерно в земле не погибнет, то и новой жизни не будет. Жива погибает и тут же рождается, пробиваясь ростком сквозь толщу черной земли, появляясь на поверхности земли, давая колос со множеством зерен — все это и есть сама Жива.
Жива приходит в мир и тогда, когда ранней весной первые лучи солнца, выведенные на небосвод самим Дажьбогом, мужем Живы, растапливают скопившийся за зиму снег — в бегущем с горы проворном потоке, в ручейке, весело журчащем в солнечных бликах, в пении первых птиц весенних дает знать о себе прекрасная Жива. И когда набухают почки на ветках деревьев — это тоже Жива явилась; и листики, и травка на опушке леса и по склонам холмов — все добрая и славная Жива, с весной приходящая в наш мир. По осени же Жива точно так же, как пришла весной, уходит — далеко за моря и океаны улетает прекрасная Жива вместе с перелетными птицами. Но весной вернется вновь! И именно осенью и в конце лета Жива посещает наш мир в подлинном своем облике — в облике добродушной женщины. Приходит обычно на окраину деревни и улыбаясь смотрит на людей. Близко, впрочем, не подходит. Грустит об уходящем лете, но верит, что свет и тепло вернется, ведь Жива любит людей и даже прощает им многое.
Жива – женская ипостась единого Рода, богиня жизни и покровительница мира Яви. Жива — дочь Лады и Сварога, она стала третьей супругой Дажьбога и матерью ОРЕЯ (АРИЯ) и Кисека. Это нежная Жива спасла Дажьбога из злобных рук своей темной сестры — Марены, говорят, что был у Живы и сын Вода(Водан). То есть в славянском пантеоне богов Жива занимает весьма значительное место почти на самом верху иерархии. Жива, выступая подательницей Жизненной Силы Рода, все живое делает по-настоящему живым, буквально вдыхает жизнь в то, что должно стать носителем этой жизни. Время года Живы — весна, то есть то время года, когда зарождается все живое, что только есть на белом свете. Знаки Живы — бурлящие воды весенние, набухшие почки не ветках деревьев и первые листики. А вместе с тем Жива помогает юным девушкам и молодым женам. По одной из версий – дочь Лады, а по другой Жива– была воплощена Родом одновременно со Сварогом. В славянском пантеоне далеко не всегда причислялась к Ясуням. Гораздо чаще Живу выделяли в некое эпическое божество, подобное Роду, а потому стоящее выше сил Света и Тьмы.
Жива также частично перенимает у Макоши функции богини судьбы, но в мировом глобальном аспекте. И если Макошь прядет нити жизней конкретных сущностей, то Живе подвластно само полотно мироздания (материя). Аналогичным образом Жива - богиня плодородия: здесь имеется ввиду энергетическое плодородие Вселенной. Согласно ведическим заветам пращуры белой расы пришли на Мидгард из центра Вселенной, а потому вполне логично, что богиня, покровительствующая энергии жизни (концентрация которой в центре мира гораздо выше, чем на его окраинах), занимала в культурно-религиозной традиции наших предков особое место. Фактически богиня Жива – это первое и ключевое женское божество древних славян. Она подобно Сварогу охватывает мир целиком, контролирует его и следит за исполнением законов Рода. В тоже время Жива, как и другие верховные боги, достаточно мудра, чтобы никогда не вмешиваться в жизнь смертных без крайней необходимости. Вероятно, именно поэтому народный фольклор не сохранил упоминаний об этой богине. Тем не менее, известно, что в полабском городе Ратибор некогда располагалось одно из крупнейших славянских капищ, в центре которого находился кумир Живы. Есть основания полагать, что это капище целиком являлось святилищем Живы и кумиров иных богов там не было. Леля, Лада и Макошь – это воплощения Живы, которые характеризуют собой три этапа становления женщины. Леля – молодая игривая и беззаботная девушка. Лада – молодая женщина, размеренная и открытая. Макошь – замужняя женщина, даровавшая жизнь продолжателям рода. И все они – аспекты Живы, то есть самой жизни. И хотя современному человеку, не способному к образному мышлению, сложно представить всю глубину аллегорического образа этого мифологического персонажа, тем не менее, мощь ее имени вполне очевидна.
Истинный облик Живы — добродушная женщина. У неё белые-пребелые волосы и глаза такие лазоревые и такие бездонные, словно это небо пожелало отразиться в них на секундочку, да так там и осталось навсегда. Надето на Живе длинное платье, в котором причудливо смешались любимые цвета богини жизни и весны — светло-зеленый, золотой и нежно-голубой. Светло-зеленый символизирует только что народившиеся ростки и листики, золотой означает колоски и зерна, которые уже почти что созрели, а нежно-голубой призван донести до всякого вечность союза небес и водной глади озер, рек и речушек, ручейков. Когда Жива приходит в таком виде в наш мир, то сопровождают ее животные-помощники, которые являются и тотемными животными Живы. Жива стоит на краю села, на околице, а подле ног богини ее любимая белая куница, призванная оберегать жизнь и охранять жизненный покой. На правом плече Живы мирно сидит белый голубь, а на левом — белая же голубка. Союз белых голубки и голубя означает вечность и универсальность круговорота природного мира, в основе которого от века и всегда лежит любовь. Наконец, поодаль от Живы всегда находится стайка белых кроликов — эти тотемные животные богини жизни означают доброту и рождение. В русских деревнях издавна считалось чуть ли не обязательным держать при доме, при хозяйстве белых кроликов, а на голубятне во дворе — белых голубей. Встретить же в лесу белую куницу означало всегда приход какой-то большой удачи, наступление счастливого периода в жизни. Роженицам с давних пор советовали почаще гладить белых кроликов — тогда ребенок рождался непременно здоровым и веселым. А голубиный помет раз в год надлежало выносить в поле, чтобы зерно уродилось на славу.
По другой версии-Богиня Жива властвует над всеми живыми существами Яви. В особой степени с ней соотносят зеленый мир – деревья, цветы и лесных животных. Отсюда цвет Живы – зеленый, а камень – изумруд. Изображали Живу пышногрудой высокой женщиной средник лет, держащей в руках колосья (иногда серп или иные плоды). Воплощением Живы считают кукушку. По поверьям по весне кукушка прилетает на землю из Ирия (языческого рая) и считает часы рождения, жизни и смерти. Языческие волхвы гадали по кукованию кукушки не только - сколько осталось жить, но и на многие другие важные вещи. В одной из древних польских хроник, где рассказывалось о верованиях славян, говорится о капище Живы. Там говорится, что капище было построено на горе и названо Живец. С первыми днями мая здесь собирались люди, приносили жертвы и подношения богине весны, которую считали самим источником жизни. Причём приносить жертву доставалось тому, кто первый увидел ласточку, аиста или первым услышал кукушку. Хмель и яблоки тоже являются символами богини Живы.
Существует славянский сакрально-эзотерический символ Живы, носящий ее имя. Он заключает в себе образ непобедимой жизньдарующей энергии, властвующей над безжизненным миром тьмы и ведущий человека к многогранному развитию его сущности. Символ Богини Живы называют буквой «Живите» - Ж, ж (Жизнь). Она была образована совмещением буквы «М» (Мыслите) и ее отражением. Подобное расположение означает, что небесный жизнеустрой должен быть повторен в земном воплощении. Он собирает воедино все имеющиеся у человека душевные качества, приводя к духовному совершенству. Даже само название буквы «Живите» не случайно. Оно само за себя говорит, что читая символы и зная закономерности Славянин получает знание о том, как нужно жить и, что из себя представляет жизнь по законам Космоса. Согласно славянской мифологии именно Жива вложила искру жизни в первых людей и дала им имя, именно благодаря Живе, оЖИВает все ЖИВое после Зимы и холода. В слове Жива, «Жи» символизирует всепобеждающую творческую силу жизни, а «Ва» (во) показывает её текучесть и всеохватность. Символ Богини Живы может носить каждый, кто нуждается в покровительстве самой Жизни, кто желает процветания, молодости и здоровья. И, конечно же, данный символ можно подарить беременной женщине, для пробуждения и укрепления в ней материнской нежности, мягкости и женской силы.