Помимо характерников были у казаков и другие особенные воины «пластуны» – это разведка и контрразведка, это подрывная работа. Пластуны брали «языков» собирали информацию о враге. Это был особый казачий спецназ.
У казаков Запорожской Сечи было своё особое боевое искусство, которое называлось «обережный спас» - это понимание основы мироздания, ведение точного строения человека, понятие о потоках силы и местах силы, раскрытие образного видения. Это была высшая боевая магия позволяющая уничтожать врага на расстояние одним усилиям воли. Это же магия позволяла вернуть человеку здоровье, а иногда и саму жизнь.
Спас разделялся на три вида, ликовальный, обережный и бойцовский. Все они связаны между собой в единую традицию выживание воинов казаков.
У казаков была особая система подготовки тела она называется кремень. Эта система изометричных тренировок от нее тело казака становится крепким как кремень. Говорилось: «Его бьют искры летят, казак стоит как кремень». От этой системы тренируются не только сердечно-сосудистая система, но и сухожилия, связки.
У казаков Запорожской Сечи было своё особое боевое искусство, которое называлось «обережный спас» - это понимание основы мироздания, ведение точного строения человека, понятие о потоках силы и местах силы, раскрытие образного видения. Это была высшая боевая магия позволяющая уничтожать врага на расстояние одним усилиям воли. Это же магия позволяла вернуть человеку здоровье, а иногда и саму жизнь.
Спас разделялся на три вида, ликовальный, обережный и бойцовский. Все они связаны между собой в единую традицию выживание воинов казаков.
У казаков была особая система подготовки тела она называется кремень. Эта система изометричных тренировок от нее тело казака становится крепким как кремень. Говорилось: «Его бьют искры летят, казак стоит как кремень». От этой системы тренируются не только сердечно-сосудистая система, но и сухожилия, связки.
Также в представлениях людей они имели некоторые свойства, которыми в мифологии обычно наделены вампиры и оборотни: люди верили, что при необходимости характерник может принимать образ животного, чаще всего медведя или волка, убить его можно только серебряной пулей. Также многие люди считали, что, чтобы характерник не мог воскреснуть, необходимо вбить кол в грудь трупа.
Умерших характерников хоронили чаще всего лицом вниз. Согласно историку Светлане Бессоновой, таким образом хоронили «опасных людей-колдунов, чьё посмертное влияние было нежелательным. Для этого их хоронили лицом вниз, чтобы солнце не коснулось их своим животворящим лучом». Одно из таких захоронений было обнаружено в 1936 году в так называемой «Архангельской могиле» возле села Архангельское Ясиноватского района Донецкой области.
Умерших характерников хоронили чаще всего лицом вниз. Согласно историку Светлане Бессоновой, таким образом хоронили «опасных людей-колдунов, чьё посмертное влияние было нежелательным. Для этого их хоронили лицом вниз, чтобы солнце не коснулось их своим животворящим лучом». Одно из таких захоронений было обнаружено в 1936 году в так называемой «Архангельской могиле» возле села Архангельское Ясиноватского района Донецкой области.
Что мы сегодня знаем о характерниках. Известно, что их еще в народе называли галдовниками, химородниками. Разница в названиях зависела от направлений деятельности характерника, а также от его мастерства, уровня его подготовки. И, хотя существует мнение, что среди характерников не было женщин, на самом деле - это не совсем так. Во времена Киевской Руси женщин-характерниц называли термином „поленица".
Так же в преданиях о казачьей жизни сохранилась легенда о том, что во времена нашествия Чингиз-хана на Русь два его авангардных тумена (20 тыс. всадников) напоролись в междуречье Волги и Дона на неведомых всадников, владеющих военным искусством в совершенстве и скачущих в бой обнаженными до пояса. Они могли поймать на лету стрелу или ловко уклониться от нее. Эти воины сражались двумя мечами, стоя на колене, казаки этот прием называют "мельница". В жестоком бою два татаро-монгольских тумена были вырублены.
Так же в преданиях о казачьей жизни сохранилась легенда о том, что во времена нашествия Чингиз-хана на Русь два его авангардных тумена (20 тыс. всадников) напоролись в междуречье Волги и Дона на неведомых всадников, владеющих военным искусством в совершенстве и скачущих в бой обнаженными до пояса. Они могли поймать на лету стрелу или ловко уклониться от нее. Эти воины сражались двумя мечами, стоя на колене, казаки этот прием называют "мельница". В жестоком бою два татаро-монгольских тумена были вырублены.
Большинство преданий и легенд про характерников были записаны на Украине только в XIX веке, однако первые упоминания о них уже встречаются в летописях, относящихся ко второй половине XVI века. Польский историк Папроцкий, описывая неудачный поход гетмана Самуила Зборовского в Молдавию в 1583 году, приводит следующие сведения. Возле турецкой крепости Аслам-города в понизовье Днепра во время переговоров с высланной делегацией один из казаков не удержался и выстрелил в татарина. Зборовский так был возмущен этим, что хотел было казнить виновного, но этому воспротивилось все войско, защищая своего товарища, который дорог ему был тем, что считался «характерником», умевшим заговаривать вражеские пули и делать их безвредными как для себя лично, так и для отряда, в котором он находился. Однако еще раньше Мартин Бельский, описывая в своей «Хронике» битву Ивана Подковы с молдавским господарем Петром под Яссами в 1577 году упоминает, что будто бы среди запорожцев был казак, который заговаривал ружейные пули. Остается лишь гадать, был ли это один и тот же человек, или же исторические сообщения относятся к разным лицам, но достоверно известно одно - традиция характерничества проявляет себя уже на самом раннем этапе запорожской истории и корнями своими уходит в седую древность.