Примечение: Обучение магии происходит самостоятельно. Вы получаете на электронную почту весь расписанный текстовый материал (обряды, заговоры) настолько подробно! Для самых неопытных расписано все для мелочей.
Примечение: Обучение магии происходит самостоятельно. Вы получаете на электронную почту весь расписанный текстовый материал (обряды, заговоры) настолько подробно! Для самых неопытных расписано все для мелочей.
Блог

Псалом 108

Эзотерика
По словам св. Афанасия Александрийского, «настоящий псалом изображает страдания Христовы и будущие наказания Иуде и народу иудейскому И должно знать, что все, сказанное в сем псалме в виде желания, говорится пророчественно» [3, с. 346]. Псалмопевец жалуется на льстивых, коварных и неблагодарных людей, которые коварствуют против него, хотя он оказывал им добро (1–5), и призывает проклятие на них и на детей их, на имущество и на весь род их (6–15), указывая свои побуждения и причины к таким зложеланиям на них (16–20). В заключение он молится о помощи, выставляя свои телесные страдания и указывая действия, или последствия, совершенного Богом избавления (21–31). Своими льстивыми словами, ненавистными действиями и злобными и коварными поступками враги Давида вызывали проклятия на себя со стороны пророка, и потому на все эти проклятия нужно смотреть не как на зложелательство со стороны частного человека, а как на проклятия от Бога, изреченные по воле Божией, устами пророка. Имея в виду сходство сего псалма с псалмом 68 и относя составление его к времени Сауловых гонений на Давида, нужно сказать, что последний, в лице злейших врагов своих, видит не самого царя Саула, которого он уважал как помазанника Божия, а недостойных подстрекателей Саула, развращенных и продажных придворных его, из своих личных расчетов готовых на всякое злодеяние, и, как самого главного в числе их, идумеянина Доика, который был злобным противником, клеветником, доносчиком на Давида (1Цар.22:22). В сем заключается историческая основа сего псалма; но кроме исторического, он имеет значение и мессианского, т.е. пророчественного о лице Мессии. Значение это выясняется при самом объяснении его.
Пс.108:1–3 Боже, хвалы моея не премолчи: яко уста грешнича и уста льстиваго на мя отверзошася, глаголаша на мя языком льстивым, и словесы ненавистными обыдоша мя, и брашася со мною туне.

Здесь Давид жалуется на нечестивых врагов своих и, называя Его хвалою своей, молится, чтобы Господь Бог не умолчал в защиту его от сих злобных врагов, которые, будучи хитрыми льстецами, коварными клеветниками, воздают ему за добро злом, за любовь – ненавистью, и умоляет Господа поскорее внять его молитве о защите и помощи: «Боже хвалы моей не премолчи. Ибо отверзлись на меня уста нечестивые и уста коварные; говорят со мною языком лживым. Отовсюду окружают меня словами ненависти; вооружаются против меня без причины» (брашася со мною туне) (пер. с евр.). По словам блж. Феодорита, «псалом сей предвозвещает спасительное страдание, неистовство иудеев и предательство Иуды. Пророческое слово не клятву здесь изрекает, но предсказывает иудеям и Иуде будущие их наказания» [6, с. 529].

Пс.108:4–5 Вместо еже любити мя, оболгаху мя, аз же моляхся: и положиша на мя злая за благая, и ненависть за возлюбление мое.

Пусть никто не говорит, что Давид, изъявляя ненависть против врагов своих, выражает грозные прещения на них от Бога и разные зложелательства, как бы лично от себя. Известны его кротость, его снисхождение и любовь, которыми он воздавал врагам за их лживые и коварные поступки против него. Я делал для них все, как так бы говорит он, чего требовали от меня совесть моя и воля Божия, а «они за любовь мою враждуют на меня, а я молюсь. Воздают мне за добро злом, за любовь мою ненавистью» (пер. с евр.). Давид не только пророчествует здесь о Христе Спасителе, но и является прообразом Его, принимая на себя те нравственные страдания, какие Иисус Христос претерпел от Своих врагов. Он не только терпит клеветы и разные страдания, но и молится за своих врагов, как впоследствии Спаситель молился за Своих врагов (Лк.23:34).
Пс.108:6–10 Постави на него грешника, и диавол да станет одесную его: внегда судитися ему, да изыдет осужден, и молитва его да будет в грех. Да будут дние его мали, и епископство его да приимет ин: да будут сынове его сири, и жена его вдова: движущеся да преселятся сынове его и воспросят, да изгнани будут из домов своих.

В стихе 6 и следующих Давид переносит обличительную речь свою от многих злобствующих против него и нападающих на него врагов на одного, наиболее заклятого и жестокосердного из всех своих врагов – придворных подстрекателей против него Сауловых, и на него изливает весь гнев свой. Имея в виду того же идумеянина Доика, он сам принимает на себя образ Христа, а сего Доика облекает во образ Иуды, предателя Христова, и раздражается по отношению к последнему страшными пожеланиями и угрозами, сколько по справедливому, личному негодованию на своих врагов (допустим и это), столько же, и еще более, по ревности о Боге, по сознанию бесчеловечности вражеских отношений к праведнику Христу-Богу. Но эту ревность нельзя назвать ревностью не по разуму. Постави на него (над ним) грешника или, как читаем по переводу с еврейского: «Поставь над ним начальником нечестивого, противник да станет у него по правую руку». По объяснению блж. Феодорита и св. Афанасия Александрийского это значит, что начальствует над Иудою грешник, т.е. диавол, или – да «сблизится диавол с Иудою». И действительно, пред выходом из горницы, где Иисус Христос совершил тайную вечерю с учениками Своими, в Иуду, как написано, вошел сатана (Ин.13:27). «Когда будет судиться, пусть будет виновным, и молитва его да будет грехом» (ст. 7). «Несчастный Иуда, – говорит Зигабен, – был осужден и от своей совести, и от иудеев, которых слово обвинения было сие: «что нам до того? смотри сам» (Мф.27:4) [7, с. 865], и на будущем суде не будет иметь ничего к своему оправданию, потому что он и Учителем был любим, и не имел нужды в деньгах, как имевший вверенный ему ящик». И молитва его будет в грех, т.е. не удостоится никакой милости от Бога. По словам св. Афанасия Александрийского, «молитву в грех говорят язычники, которые молятся идолам или твари; таковы и иудеи, которые приносят молитву не чрез Иисуса Христа; и еретики, которые молятся несущему Богу; а также и те – которые молятся с гневом, с помыслами о житейском или с двоедушием, тех молитва бывает в грех» [3, с. 347–348]. «Да будут дни его кратки (мали), и достоинство (епископство) его приимет ин». И сие предречение пришло в исполнение, как говорят блж. Феодорит и св. Афанасий, потому что сам Иуда вскоре приял смерть удавлением, и вместо него поставленный Матфий восполнил число апостолов. Да будут сынове (дети) его сири (сиротами) и жена его вдова. «Пусть дети его скитаются и просят и ищут хлеба вне своих опустошенных жилищ» (по пер. с евр.), т.е. пусть дети его нищенствуют и просят хлеба, выходят из родных своих домов. Во всех этих грозных и разнообразных положениях Давид обнаружил такую жестокую ревность, какую впоследствии обнаружили: пророк Илия, заколовший восемьсот пятьдесят жрецов вааловых и низведший огонь на двух пятидесятников с их отрядами, при израильском царе Охозии (3Цар.18:40; 4Цар.1:10–12); Елисей, именем Божиим проклявший насмехавшихся над ним вефильских мальчиков и обрекший сорок два из них на растерзание медведицами (4Цар.2:23); Финеес, внук Аарона (при Иисусе Навине), пронзивший копьем преступного израильтянина вместе с мадианитянкой и получивший за то от Бога завет мира, который соделался для него и потомства по нем заветом священства вечного (Числ.25:7–13); Иаков и Иоанн – сыновья Зеведея, высказавшие готовность свести, по примеру Илии, огонь с неба на жителей самарянского селения, за то, что они не приняли к себе их Учителя (Лк.9:53–54); и Сам Иисус Христос, изгнавший из храма Иерусалимского торговцев (Лк. 19:45–46; Мк.11:15–17) и изрекший горе фарисеям и вообще неверующим в таких словах: «Да взыщется от рода сего кровь всех пророков, пролитая от создания мира» (Лк.11:49–50).
Полный текст Псалома 108:

1 Боже, хвалы моея не премолчи, 2 яко уста грешнича и уста льстиваго на мя отверзошася, глаголаша на мя языком льстивым, 3 и словесы ненавистными обыдоша мя, и брашася со мною туне. 4 Вместо еже любити мя, оболгаху мя, аз же моляхся, 5 и положиша на мя злая за благая, и ненависть за возлюбление мое. 6 Постави на него грешника, и диавол да станет одесную eго. 7 Внегда судитися eму, да изыдет осужден, и молитва eго да будет в грех. 8 Да будут дние eго мали, и епископство eго да приимет ин: 9 да будут сынове eго сири, и жена eго вдова: 10 движущеся да преселятся сынове eго и воспросят, да изгнани будут из домов своих. 11 Да взыщет заимодавец вся, елика суть eго, и да восхитят чуждии труды eго. 12 Да не будет eму заступника, ниже да будет ущедряяй сироты eго. 13 Да будут чада eго в погубление, в роде едином да потребится имя eго. 14 Да воспомянется беззаконие отец eго пред Господем, и грех матере eго да не очистится. 15 Да будут пред Господем выну и да потребится от земли память их. 16 Занеже не помяну сотворити милость, и погна человека нища и убога, и умилена сердцем умертвити. 17 И возлюби клятву, и приидет eму, и не восхоте благословения, и удалится от него. 18 И облечеся в клятву яко в ризу, и вниде яко вода во утробу eго, и яко елей в кости eго. 19 Да будет eму яко риза, в нюже облачится, и яко пояс, имже выну опоясуется. 20 Сие дело оболгающих мя у Господа и глаголющих лукавая на душу мою. 21 И ты, Господи, Господи, сотвори со мною имене ради Твоего, яко блага милость Твоя. 22 Избави мя, яко нищ и убог есмь аз, и сердце мое смятеся внутрь мене. 23 Яко сень, внегда уклонитися ей, отъяхся, стрясохся яко прузи. 24 Колена моя изнемогоста от поста, и плоть моя изменися елеа ради. 25 И аз бых поношение им, видеша мя, покиваша главами своими. 26 Помози ми, Господи Боже мой, и спаси мя по милости Твоей, 27 и да разумеют, яко рука Твоя сия, и Ты, Господи, сотворил еси ю. 28 Прокленут тии, и Ты благословиши, востающии на мя да постыдятся, раб же Твой возвеселится. 29 Да облекутся оболгающии мя в срамоту, и одеждутся, яко одеждею, студом своим. 30 Исповемся Господеви зело усты моими, и посреде многих восхвалю Его, 31 яко предста одесную убогаго, еже спасти от гонящих душу мою.