Примечение: Обучение магии происходит самостоятельно. Вы получаете на электронную почту весь расписанный текстовый материал (обряды, заговоры) настолько подробно! Для самых неопытных расписано все для мелочей.
Примечение: Обучение магии происходит самостоятельно. Вы получаете на электронную почту весь расписанный текстовый материал (обряды, заговоры) настолько подробно! Для самых неопытных расписано все для мелочей.
Блог

Жертвоприношения

Эзотерика
Жертвоприношение — очень сложное явление, и корни его разнообразны. Одни связывают его возникновение с обычаем кормления умерших (инферия), другие с традициями задабривания и умилостивления духов, совместных родовых трапез, с верой в колдовскую силу жертвенного животного. Широкое распространение жертвоприношения свидетельствует о том, что оно отвечало глубоким психологическим потребностям людей.
В истории всех религий известны самые разнообразные формы жертвоприношения — от простейших и невинных (водокропление или возлияние в честь духов и богов перед едой и питьём) до кровавых и жестоких человеческих жертвоприношений у ряда древних народов и гекатомб (заклание 100 быков) в античном мире.

Жертвоприношения бывают кровные и бескровные, а также для обращения к божественной милости и очистительные.
Древнейшие формы жертвоприношения: кормление покойников и кормление фетишей, умилостивительное и искупительное жертвоприношение, жертва первинок (обрядовое снятие табу, наложенного временно на продукты собирательства или земледелия, на приплод стад и др.).

Особо жестокими формами жертвоприношения были принесение в жертву богам детей (Древняя Финикия, Карфаген), религиозное самоубийство (Индия, Япония), самооскопление (культ Кибелы в Малой Азии, скопцы в России).
В Древнем Риме при жертвоприношениях прислуживали мальчики и девочки — камиллы.

Формами жертвоприношения можно считать посвящение духам живых животных (Сибирь), монашество, религиозный аскетизм, посты и др. Смягчённые формы жертвоприношения — символические жертвы из бумаги (Китай), приношение вставных предметов и др. Пережитки жертвоприношения в той или иной форме сохранились во всех современных религиях: возжигание свечей и лампад, освящение пищи и тому подобное.

Известна также такая форма жертвоприношения, как ритуальное лишение девственности.
Жертвоприношение в Древней Греции
Древнегреческая религия в течение полутора тысяч лет была тесно связана с праздничными или бытовыми приношениями, в том числе жертвоприношениями животных. В «Илиаде» живописуются приношения «пышных бёдер» тельцов и другого скота, сжигаемых на алтаре с ритуальным костром. Алтари располагались рядом с храмом божества и в классический период украшались каменной резьбой и скульптурой как произведения искусства. Обычно приносились в жертву отдельные животные, рыба и птица. Предназначенными к праздничной жертве считались быки и телята, чёрные козлы и бараны, жертвовавшиеся знатью и богачами, и умерщвлявшиеся одним из жрецов, которому храмовые рабы или даже все желающие помогали разделывать туши. Большую часть мяса предполагалось оставить для жертвенного пира, а бёдра и жирные части сжечь для ритуального дыма, которым, по поверию, питались божества. Пиры после жертвоприношения сопровождались обильным потреблением пищи, о чём говорил Диоген, которого, как сторонника здорового образа жизни, возмущало, что, принося жертву, люди молят богов о здоровье, а на пиру после жертвоприношения предаются чревоугодию.
Жертвы приносились в моменты важных событий личной и общественной жизни и могли быть заменены приношениями еды и подарков на алтари и на ступени храмов и возлияниями вина и масла. Во время войны жертвы приносились перед каждым сражением и имели обязательным элементом гадания по печени жертвы, совершавшиеся жрецом при войске в непосредственном присутствии всех желающих. У Ксенофонта в «Анабасисе» дано живописное описание неблагоприятного предзнаменования, полученного перед необходимым войску форсированием реки, когда всякий воин смог подойти и осмотреть разрезанную жрецом печень чёрного барана с «равными долями», то есть уродливую по структуре.

Приношения десятков быков назывались гекатомбами и совершались по большим, например, Панафинейским праздникам в Афинах или по поводу Олимпийских или Дельфийских игр. По отзыву Павсания, алтарный костёр в Олимпии, состоящий из пепла и костей от многовековых жертвоприношений, ко II веку н. э. имел десятки метров в окружности и около 20 метров в высоту. Жертву приносили не только богам, но и духам героев и предкам.
Популярны были приношения на алтари и на ступени храмов, а также возлияние напитков на симпосии. Существовали фармаки, то есть люди или животные, которых могли изгнать из поселения во избежание бедствий как разновидность бескровной жертвы. Примечательно, что фармаком своего дема, по-видимому, был и философ Сократ.

Очистительная жертва после убийства врага или раба предполагала обрызгивание убийцы кровью животной жертвы и омовение ею его рук с повторением молитв и просьб к божеству. За убийство раба в Афинах полагалось изгнание по приговору на год или более.

Среди правил ритуала следует отметить омовение водою рук жрецом перед и после жертвоприношения, сбор крови жертвы с алтаря, обычно как часть жертвенной еды, недопущение попадания этой крови в воду водоёма, ручья, реки или моря, если жертва приносилась на корабле. Жертва рыбой была, по Менандру, неугодна богам моря, а летающей птицы — богам ветров и Эолу. В то же время, даже случайное убийство дельфинов или прихрамовых животных, так же, как и рубка священных деревьев и кустов, могла иметь самые печальные последствия для провинившегося.